Если москвичам и петербуржцам предоставляется широкий выбор ЗОЖ-продукции, то в регионах эта сфера мало достижима. И поэтому местное производство очень быстро набирает обороты, ведь как известно спрос всегда рождает предложение. Рассматривая примеры подобных стартапов, например, региональные бренды типа «Вегенсы» – можно обратить внимание на то, что на первых порах товары прекрасно продаются и через социальные сети, не требуя специальных затрат на создание интернет-магазинов или торговых точек офлайн, – считает Марат Айдагулов.
«Продажи спорттоваров на Wildberries и Ozon, в первом полугодии 2022 года выросли в 2,6 раз по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, а согласно данным Moneyplace оборот этих двух маркетплейсов в этой категории с января по июнь составил 32,6 млрд руб. Таким образом, уход западных брендов из России открывает для предпринимателей целый ряд возможностей, которые связаны не только с созданием принципиально новых продуктов на рынке, но и с организацией новых типов поставок популярных товаров: одежды, спортивного оборудования, натуральной косметики и биодобавок», – замечает он.
На данный момент средний чек в категории лекарств и биодобавок в России составляет порядка 2,2. тыс. рублей, и спрос продолжает расти по причине невозможности заказать данные товары с площадок вроде iHerb. Здесь отдельно можно выделить поставки сырья для БАДов, на которые правда существуют определенные сложности с оформлением свидетельства о государственной регистрации и лабораторных испытаниях, которое может занимать до полугода и стоить свыше 100 тыс. рублей. Менее проблематичной в данном случае выглядит торговля суперфудами – так называемыми полезными экзотическими продуктами вроде семян чиа, киноа, ягод годжи или зеленой гречки, – пишет Марат Айдагулов.
Еще несколько лет назад средний платеж за участие в указанных спортивных мероприятиях на основании сервиса Яндекс.Касса составлял минимум 7 тыс. рублей. При этом в данный момент многие подобные мероприятия мирового масштаба стали недоступны для россиян, а это в свою очередь открывает возможности для организации новых маршрутов и программ внутреннего туризма, а также открытия новых специализированных школ и беговых клубов, в которых участники будут готовится к предстоящим нагрузкам. Еще одна ценность этой ниши в том, что она открыта для самозанятых – это проведение персональных тренировок или групповых занятий, выезды в рамках событийного туризма, продажа индивидуальных программ питания, онлайн-тренировки, – заключил Айдагулов.