Экономист и общественный деятель Марат Айдагулов в своей новой статье «Компьютерные игры как индустрия для инвестиций» анализирует состояние индустрии компьютерных игр, пережившей в прошлом году ряд существенных потрясений на фоне стремительно меняющихся международных отношений.
На данный момент, игровая индустрия имеет огромное значения для мировой экономики. В ней крутятся миллиарды долларов, она даёт огромное количество рабочих мест, развивается в тесной связи с наукой и массовой культурой.
Среди актуальных тенденций сферы выделяют, прежде всего, рост новых перспективных развивающихся рынков. Эксперты, в частности, предрекают развитие игровых рынков стран Африки и Ближнего Востока: Financial Times указывает на высокие темпы роста экономики региона, а Newzoo отмечает, что в 2022 году доходы лишь от мобильных игр тут выросли на 6,6%.
На фоне мировых событий особо важную роль в становлении новых экономических связей начинает играть страны СНГ, и это касается, в частности, и в игровой индустрии. «В одном Узбекистане наблюдается небывалый рост оборотов IT-индустрии (от 6,2 млн долларов в 2019 году к 82 млн долларов в третьем квартале 2022), там же идут разговоры о планах правительства сделать Ташкент главным IT-хабом Центральной Азии (подробнее об этом – в статье «Узбекистан: возможности для российского бизнеса»)», — пишет Айдагулов, — «В опросе, проведённом в моём телеграмм-канале «Айдагулов PRO», почти треть респондентов связывают будущее индустрии компьютерных игр именно с развитием стартапов из стран СНГ и их выходом на отечественный рынок».
Другая часть трендов, по мнению экономиста, связана с развитием различных способов монетизации. «На пороге развития находится рынок игр, использующих в качестве способа монетизации подписку, а на рынке ПК- и консольных игр ожидают укрепления гибридных способов монетизации, включающих в себя встроенную рекламу» — утверждает он.
Рост предрекают и сегменту VR-игр. Эксперты предполагают, что доходы рынка VR-игр увеличатся с 1,8 млрд до 3,2 млрд долларов, в том числе в связи со снижением цен на VR-гарнитуры: ценовая доступность неизбежно привлечёт к сегменту больше пользователей. Особые ставки делаются на развитие облачного гейминга: по данным Newzoo, в прошлом году доходы этого рынка составили порядка 2,4 млрд долларов, к 2025 году ожидается увеличение показателя до 8,2 млрд долларов. Говоря о судьбе игровой индустрии в России, нельзя не отметить развитие фиджитал спорта, а также глобальный проект VK и Минцифры по разработке нового игрового движка.
Тенденции игровой индустрии, как и тенденции многих других сфер экономики, неизбежно связаны с общим курсом на изменение международных отношений, с одной стороны, и с развитием науки и технологий, с другой. Обороты индустрии растут с каждым годом, так что всем нам, вероятно, предстоит увидеть в этой сфере множество новых технологических решений и множество новых значимых игроков.
На данный момент, игровая индустрия имеет огромное значения для мировой экономики. В ней крутятся миллиарды долларов, она даёт огромное количество рабочих мест, развивается в тесной связи с наукой и массовой культурой.
Среди актуальных тенденций сферы выделяют, прежде всего, рост новых перспективных развивающихся рынков. Эксперты, в частности, предрекают развитие игровых рынков стран Африки и Ближнего Востока: Financial Times указывает на высокие темпы роста экономики региона, а Newzoo отмечает, что в 2022 году доходы лишь от мобильных игр тут выросли на 6,6%.
На фоне мировых событий особо важную роль в становлении новых экономических связей начинает играть страны СНГ, и это касается, в частности, и в игровой индустрии. «В одном Узбекистане наблюдается небывалый рост оборотов IT-индустрии (от 6,2 млн долларов в 2019 году к 82 млн долларов в третьем квартале 2022), там же идут разговоры о планах правительства сделать Ташкент главным IT-хабом Центральной Азии (подробнее об этом – в статье «Узбекистан: возможности для российского бизнеса»)», — пишет Айдагулов, — «В опросе, проведённом в моём телеграмм-канале «Айдагулов PRO», почти треть респондентов связывают будущее индустрии компьютерных игр именно с развитием стартапов из стран СНГ и их выходом на отечественный рынок».
Другая часть трендов, по мнению экономиста, связана с развитием различных способов монетизации. «На пороге развития находится рынок игр, использующих в качестве способа монетизации подписку, а на рынке ПК- и консольных игр ожидают укрепления гибридных способов монетизации, включающих в себя встроенную рекламу» — утверждает он.
Рост предрекают и сегменту VR-игр. Эксперты предполагают, что доходы рынка VR-игр увеличатся с 1,8 млрд до 3,2 млрд долларов, в том числе в связи со снижением цен на VR-гарнитуры: ценовая доступность неизбежно привлечёт к сегменту больше пользователей. Особые ставки делаются на развитие облачного гейминга: по данным Newzoo, в прошлом году доходы этого рынка составили порядка 2,4 млрд долларов, к 2025 году ожидается увеличение показателя до 8,2 млрд долларов. Говоря о судьбе игровой индустрии в России, нельзя не отметить развитие фиджитал спорта, а также глобальный проект VK и Минцифры по разработке нового игрового движка.
Тенденции игровой индустрии, как и тенденции многих других сфер экономики, неизбежно связаны с общим курсом на изменение международных отношений, с одной стороны, и с развитием науки и технологий, с другой. Обороты индустрии растут с каждым годом, так что всем нам, вероятно, предстоит увидеть в этой сфере множество новых технологических решений и множество новых значимых игроков.
Источник: https://i-busines.ru/marat-ajdagulov-ob-aktualnyh-tendencziyah-v-sfere-kompyuternyh-igr.html