ESG-повестка, о которой я неоднократно ранее писал в своих статьях (
Перспективы развития ESG-повестки в 2023 и дальше и
Как бренды работают с социальной миссией) представляет из себя набор стандартов компании, регулирующих её деятельность, связанную с решением экологических, социальных и управленческих проблем. Стандарты ESG или стандарты устойчивого развития учитываются предпринимателями при определении ценностей и миссии бренда, а также при составлении маркетинговой и PR стратегий. Соответствие данным параметрам, в свою очередь, оценивается специальными рейтинговыми агентствами и, как показывают исследования, существенно влияют на привлекательность бренда в глазах потенциальных клиентов и инвесторов.
Россия за последние годы пережила ряд кризисов, связанных сначала с пандемией коронавирусной инфекции и вынужденной изоляцией, а потом – с обострением ситуации на глобальной политической арене, сопровождающимся санкционными ограничениями и логистическими трудностями. Безусловно, всё это не могло не повлиять на состояние отечественных проектов устойчивого развития, причем повлияло оно весьма неоднозначным образом: с одной стороны, со стороны населения увеличился интерес к ESG и к привлечению предпринимателей к подобного рода ответственности, с другой – возник ряд новых трудностей для реализации данных проектов.
Сохранится ли в будущем году общественный запрос, и будут ли преодолены препятствия? Какие изменения в данной области стоит ожидать?
В первую очередь, я бы делал ставку на развитие экологических инициатив. Стоит помнить, что ещё в мае текущего года Владимир Путин заявил о вступлении в силу с 1 января 2024 года законопроекта об ответственности производителей упаковки за ее утилизацию. Суть его следующая: с 2024 года вся ответственность за утилизацию упаковки будет лежать не на производителях товаров, а на производителях самой упаковки. С 2027 года дополнительно регулироваться будет и уровень утилизации, до этой даты же предлагается постепенное его снижение до 55% в 2025 году и до 75% в 2026.