На фоне последствий пандемии коронавируса и кризиса полупроводников продажи автомобилей в странах Евросоюзе упали на 4,6%. Показатели рынка Северной Америки упали на 8,7% по сравнению с 2021 годом, показатели рынка США – на 9,2%. В странах Азии, наоборот, машин было продано на 7,7% больше по сравнению с предыдущим годом: первые места тут, безусловно, занимает Китай (+7,6%), на втором месте по объёму национального авторынка находится Индия (+23,1%), на третьем – Япония (-5,1%). Также, выросли продажи автомобилей в Южной Америке (+1,8%).
В отличие от мирового авторынка, где ситуация неоднозначная, мировой автопром в 2022 году показал вполне однозначный и заметный рост: за 12 месяцев было выпущено 68 161 802 легковых автомобилей, что на 7,9% превышает показатели предыдущего года. Тем не менее, согласно прогнозу Boston Consulting Group (BCG), мировой автопром даже к 2025 году не достигнет показателей своего пика - 2017 года, когда в мире было выпущено 95 миллионов машин.
Каковы крупнейшие игроки мировой автомобильной промышленности на данный момент? Согласно данным Brand Finance, список самых дорогих автомобильных брендов впервые возглавляет Tesla (стоимость бренда оценивается в 66,2 млрд долларов), на втором и третьих местах – бренды Mercedes-Benz (58,8 млрд долларов) и Toyota (52,5 млрд долларов). Рекордный скачок стоимости в секторе продемонстрировал китайский автомобильный бренд Sokon – на 123% за год, до 739 млн долларов. По объёму продаж автомобилей в 2022 году сохранила лидерство корпорация Toyota: продажи группы составили 10,48 млн транспортных средств. Ближайшим конкурентом Toyota является немецкая группа Volkswagen AG, по итогам 2022 года отгрузившая в мировом масштабе около 8,3 млн автомобилей.