Новости

Марат Айдагулов про адаптацию легкой промышленности и роль российских маркетплейсов


В своей статье «Lamoda или новая «Крестьянка»?» Марат Айдагулов оценивает объем освободившейся ниши в 200 млрд. рублей.

«Объем рынка, который приходился на западные бренды, близится примерно к 200 млрд. рублей в год. Кончено, цифра приблизительная, но она необходима для оценки возможностей импортозамещения в этой сфере, - отмечает Марат . В целом весь fashion-рынок сегодня оценивается в 2,69 трлн. рублей. Нашим брендам есть за что побороться».

Напомним, что с февраля о приостановке работы в России заявили группы компаний H&M Group (H&M, COS, Arket, & Other Stories, Monki и Weekday) и Inditex (Massimo Dutti, Zara, Bershka, Stradivarius, Pull&Bear и Oysho), а также люксовые марки Chanel, ChristianDior, Hugo Boss, Prada, Tiffani, Bvlgari, Fendy, Bogner и спортивные Adidas и Nike.

Марат Айдагулов отмечает, что сегодня в РФ перспективные показатели демонстрирует e-commerce. «Только в 2021 году объем fashion-сегмента российского рынка интернет-торговли вырос на 37,9% и составил около 0,65 трлн. рублей против 0,47 трлн. в 2020 году», - подчеркнул Марат Шамильевич.

При этом Марат Шамильевич особенно выделяет маркетплейсы. «Особенно здесь надо выделить динамику развития отечественных маркетплейсов. Так, в частности, продажи fashion-товаров на Wildberries составили 336 млрд.рублей. Ozon отчитался, что выручка по итогам 2021 года составила 178,2 млрд. рублей. Хорошие результаты демонстрирует и Lamoda, которая уже во втором квартале прошлого года показала оборот в размере 18,6 млрд.рублей», - заявил Марат Айдагулов.

Марат Айдагулов предложил сценарий адаптации легкой промышленности.

Марат Айдагулов предложил сценарий адаптации легкой промышленности
Экономист и общественный деятель Марат Айдагулови об уходе с российского рынка западных брендов одежды и аксессуаров и новой бизнес-модели для отечественных предпринимателей.

По мнению Марата Шамильевича, эти площадки создали новую бизнес-модель, которая позволяет молодым бизнесменам проще заходить на рынок.

«Сейчас же начинающий бизнесмен может начать свое дело буквально с одной модели товара и сразу запустить ее на рынок, чтобы получить прибыль. Это стало возможным с появлением маркетплейсов, которые за свою комиссию берут на себя все заботы связанные с поиском покупателей, хранением товара, доставкой его клиенту», - отмечает Марат Айдагулов.

Сейчас можно констатировать, что уход зарубежных компаний из России дает большие перспективы для российских брендов. "В этой связи, меня очень удивляют заявления представителей нашего бизнеса о том, что они не видят для себя возможностей экономически справиться с современной ситуацией. Также хочется пожелать веры в себя и свои силы тем, кто решается на первый шаг в предпринимательстве – сейчас неплохое и интересное время для этого" - подводит итоги Марат Шамильевич.

Источник: https://yerkramas.org/article/187537/marat-ajdagulov-pro-adaptaciyu-legkoj-promyshlennosti-i-rol-rossijskix-marketplejsov