Новости

Экономист Марат Айдагулов: у офлайн торговли в России большие перспективы

Рынок торговых центров в России в последние годы стал предметом ожесточенных дебатов в предпринимательском и экспертном сообществах. Экономист Марат Айдагулов в своей статье «Вызовы и перспективы «офлайн торговли» в России» проанализировал состояние рынка офлайн торговли и влияние электронной коммерции на торговые центры.

Отчет IBC Real Estate показал, что в 2022 году количество введенных в эксплуатацию торговых площадей в России уменьшилось втрое по сравнению с предыдущим годом. Также сократилось количество построенных торгово-развлекательных центров на 77%.

Айдагулов отмечает, что подобная статистика не должна вызывать панику, так как рынок торговых центров уже переживал трудности во время пандемии и санкций. Однако уже в ноябре 2022 года в ТЦ стало на треть больше отечественных брендов, а западные бренды возвращаются в Россию под новыми названиями.

Посещаемость торговых центров постепенно восстанавливается. В регионах она уже превысила показатель прошлого года на 4,7%, а в Москве и Санкт-Петербурге — на 3% и 14% соответственно. Однако Айдагулов указывает, что помимо роста посещаемости, необходимо решить проблемы управления, такие как неэффективное использование пространства и устаревшая модель аренды.

Эксперт считает, что важно находить решения для привлечения молодых брендов, таких как государственная поддержка и субсидирование аренды для малого бизнеса. Такие меры помогут развитию торговых центров и отечественных брендов.

Источник: https://npsod.ru/market_news/ekonomist-marat-ajdagulov-u-oflajn-torgovli-v-rossii-bolshie-perspektivy.html