Новости

Марат Айдагулов: у российского бизнеса появился уникальный шанс



Экономист и общественный деятель Марат Айдагулов считает, что уход зарубежных брендов из России – это уникальная возможность для развития отечественного бизнеса.

В своей статье «Lamoda или новая «Крестьянка» Марат Айдагулов оценивает объем освободившейся ниши в 200 млрд. рублей.

«Объем рынка, который приходился на западные бренды, близится примерно к 200 млрд. рублей в год. Кончено, цифра приблизительная, но она необходима для оценки возможностей импортозамещения в этой сфере, — отмечает Марат Айдагулов. В целом весь fashion-рынок сегодня оценивается в 2,69 трлн. рублей. Нашим брендам есть за что побороться».

Напомним, что с февраля о приостановке работы в России заявили группы компаний H&M Group (марки H&M, COS, Arket, & Other Stories, Monki и Weekday) и Inditex (марки Massimo Dutti, Zara, Bershka, Stradivarius, Pull&Bear и Oysho), а также люксовые бренды Chanel, ChristianDior, Hugo Boss, Prada, Tiffani, Bvlgari, Fendy, Bogner и спортивные Adidas и Nike.

Марат Айдагулов отмечает, что сегодня в РФ перспективные показатели демонстрирует e-commerce. «Только в 2021 году объем fashion-сегмента российского рынка интернет-торговли вырос на 37,9% и составил 648,7 млрд. рублей против 470,4 млрд. в 2020 году», — подчеркнул эксперт.

При этом Айдагулов отдельно выделяет маркетплейсы. «Особенно здесь надо выделить динамику развития отечественных маркетплейсов. Так, в частности, продажи fashion-товаров на Wildberries составили 336 млрд. рублей. Ozon отчитался, что выручка по итогам 2021 года составила 178,2 млрд. рублей. Хорошие результаты демонстрирует и Lamoda, которая уже во втором квартале прошлого года показала оборот в размере 18,6 млрд. рублей», — заявил Марат Айдагулов.

По его мнению, эти площадки создали новую бизнес-модель, которая позволяет молодым бизнесменам проще заходить на рынок.

«Сейчас начинающий бизнесмен может начать свое дело буквально с одной модели товара и сразу запустить ее на рынок, чтобы получить прибыль. Это стало возможным с появлением маркетплейсов, которые за свою комиссию берут на себя все заботы связанные с поиском покупателей, хранением товара, доставкой его клиенту», — отмечает эксперт.

Источник: https://mishen24.ru/opinion/%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82-%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%BE%D0%B2-%D1%83-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D#