Для решения этой задачи надо использовать международный и российский опыт. Wildberries, Amazon, Ozon, Profi.ru и многие другие клиентские сервисы на практике демонстрируют, что открытая система рейтингования продавцов работает: дисциплинирует игроков рынка с точки зрения качества товаров, своевременности поставок, работы с клиентом.
Подобный механизм нужен и в сегменте бизнес-для-бизнеса (B2B) со всеми атрибутами:
- отзывами клиентов;
- рейтингом надежности;
- скоростью коммуникации;
- уровнем обслуживания;
- опытом;
Если обратиться к международному опыту, то для малого и среднего бизнеса такой системой является китайская платформа 1688.com, которая на сегодняшний день является одной из самых популярных по поиску оптовых поставок продукции в КНР.
Аналог такой системы нужно создавать сегодня в России, чтобы коммуникация между производителем и продавцами была максимально эффективной.