Первое с чего, на мой взгляд, надо начать – это окончательно договориться о понятиях и терминах. На практике общаясь с людьми часто сталкиваюсь с тем, что люди не знают различия, например, между малым, средним, крупным бизнесом. Действительно с 2007 года в РФ действует профильный закон №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», поэтому аббревиатура МСП (малое и среднее предпринимательство) стала устоявшейся. Однако в этом ФЗ представлена градация предприятий, которую мы рассмотрим в достаточно грубом формате, так как она нам нужна для общего понимания масштабов:
- Микропредприятия - до 15 сотрудников;
- Малые предприятия - 15 - 100 сотрудников;
- Средние предприятия - 101 - 250 сотрудников и годовой доход до 2 млрд. руб.
- Крупный бизнес - свыше 250 и годовой доход превышает 2 млрд. руб.