Тем не менее, несмотря на сложности, на протяжении последних шести лет выручка KidTech-компаний в России росла в среднем на 49% в год, причем особенно стабильный рост показали те компании, которые работают исключительно в данном сегменте. Средняя выручка компаний, разрабатывающих KidTech-решения в России, в 2022 году превысила 100 млн рублей.
Спрос на развитие отрасли неизбежно растёт вместе с долей цифровых процессов в жизни человека, дошкольники неизбежно всё больше пользуются гаджетами. Текущий уровень развития технологий отрасли в России достаточно низок, целевая же аудитория огромна: по данным Росстата, численность детей до семи лет, посещающих дополнительные образовательные программы в России, выросла на 18% за последние пять лет и составила 8,2 млн человек в 2022 году, что является 62% от общей численности детей этого возраста.
В связи с этим, экспертами ожидается дальнейший рост интереса инвесторов к сегменту и расширение процессов цифровизации, в частности, в детских садах. На фоне наличия мер государственной поддержки, направленных на поддержку регионального бизнеса, стоит ожидать и постепенного развития сегмента не только в столице, но и за её пределами. Пресс-служба Агентства инноваций Москвы, в свою очередь, заявила о том, что спрос на технологии для дошкольников в России в перспективе увеличится вдвое.
В настоящее время, большинство отечественных компаний (более 63% от общего числа) предлагают B2C решения, чаще всего, нацеленные на дошкольников, то есть, на детей старше 5 лет: речь идёт, в частности, о разработке линеек продуктов для непрерывного дошкольного обучения ребенка. Популярной является реализация идеи обучения через игры. Предлагаются продукты для развития различных когнитивных навыков (например, памяти или логического мышления), навыков чтений и письма, а также непосредственно подготовка ребенка к школе – интересно, что последнее направление можно назвать, пожалуй, самым быстро развивающимся, вероятно, за счет близости к сегменту школьного образования, где цифровизация идёт гораздо более активно.
B2B решения отечественных предпринимателей, в свою очередь, ориентированы на дошкольные образовательные организации и предлагают, прежде всего, разработку интерактивного оборудования и систем управления.
Показательно, что в последние годы к KidTech присоединилось и некоторое количество крупных игроков, чье участие способно существенно повысить уровень конкуренции в сегменте. Так, Skyeng открыл Skysmart - отдельное подразделение для детей 4–18 лет, а также совместно с «Союзмультфильм» разработал обучающие игры с дополненной реальностью для смарт-дисплея SberPortal. «Яндекс» не так давно приобрел у мальтийской компании Zebrainy Ltd платформу развивающих игр для детей дошкольного возраста «Сказбука». «Детский мир» заявил, что планирует создать целую экосистему IT-сервисов для детей и родителей, в которую войдёт не только развлекательный контент, но и онлайн-образование.