Нужно понимать, что, строго говоря, термин EdTech не является синонимом онлайн образования, он подразумевает в том числе и ряд цифровых технологий, делающих образовательный процесс более удобным. Так, говоря об EdTech, нужно иметь в виду не только непосредственно курсы, школы или университеты, работающие в онлайн-формате, но и целые системы для оптимизации обучения, отдельные платформы для его организации, а также технологии для образовательных учреждений: например, технологии блокчейн, применение искусственного интеллекта, использование устройств виртуальной (VR) или дополненной реальности (AR).
В 2016 году российский рынок онлайн-образования составлял 20,7 млрд. руб., в 2019 году b2c-сегмент достиг 36,5 млрд. руб., по итогам 2021 года объём рынка онлайн-образования и образовательных технологий в России составил уже более 80 млрд. руб., при этом эксперты отмечают, что этот показатель имеет стабильный прирост на 15-20% в год. Российские компании в определённый момент достаточно активно стали выходить на международный рынок: к давно там присутствующей «Нетологии-групп» присоединились «Алгоритмика», PuzzleEnglish, StudyFree и другие. Внутри же страны EdTech, очевидно, был признан весьма прибыльным направлением: совокупный среднегодовой темп роста объема инвестиций в 2017-2019 гг. составил 69%, а в 2019-2021 гг. — уже 149%. В подобные проекты вкладываются Яндекс, Mail.ru, Сбербанк и прочие, а объём венчурных инвестиций в 2021 году достиг показателя в $149.2 млн.
Согласно данным исследования, проведённого Mail.ru Group, аудитория образовательных платформ Skillbox и GeekBrains только в 2020 году увеличилась в четыре раза по сравнению с предыдущим годом, а количество курсов превысило 750. На данный момент аудитория Skillbox насчитывает 563 тыс. пользователей, «Нетологии» - 547 тыс. пользователей, в Skyeng занимается более 150 тыс. учеников с более чем 15 тысячами педагогов, аудитория GeekBrains насчитывает более 3 миллионов человек.