В своих материалах я уже описывал различные модели работы на маркетплейсах и инструменты e-commerce. Посмотрите материалы по итогам 2022 года (
https://маратайдагулов.рф/about-the-results-of-2022-and-trends-in-e-commerce), обзор новых инструментов для fashion-индустрии (
https://маратайдагулов.рф/scenarii-adaptacii-legkoi-promyshlennosti3) и другие на сайте
https://маратайдагулов.рф.
В этом материале хочу остановиться на вопросах продвижения российских брендов, потому что маркетплейсы как площадки – это все-таки каналы сбыта продукции, тогда как создание бренда – это маркетинговый процесс. В любом коммерческом проекте инструментам продвижения отводится одна из ключевых ролей.
Говоря о трендах, конечно, надо отметить уход с российского рынка онлайн-платформ Meta (признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ).
После блокировки Instagram и Facebook (принадлежат Meta, запрещенной на территории РФ организации) теряют аудиторию. Как говориться в октябрьском исследовании «Brand Analytics»: «Instagram снизился за год в авторах на 55%, в объёме контента — на 70%. Facebook после блокировок сжался примерно вполовину. Число авторов снизилось на 48%, объём контента — на 56%».
Тренд на падение трафика на этих площадках сохранится, поэтому сейчас коммерческому сектору следует активнее развиваться на других площадках.
Безусловно, это повлияло на развитие российских коммуникационных платформ, которые в свою очередь хорошо воспользовались этим трендом и развивают все больше новых инструментов.