Экономист и общественный деятель Марат Айдагулов считает, что уход зарубежных брендов из России – это хорошая возможность для развития отечественного бизнеса.

Марат Айдагулов

фотография Марата Айдагулова
Марат Шамильевич Айдагулов - предприниматель и общественный деятель, эксперт по экономическому развитию и международному сотрудничеств.

Марат Айдагулов предложил сценарий адаптации легкой промышленности

Марат Айдагулов отмечает, что сегодня в РФ перспективные показатели демонстрирует e-commerce. «Только в 2021 объем fashion-сегмента российского рынка интернет-торговли вырос на 37,9% и составил около 0,65 трлн.  рублей против 0,47 трлн. в 2020», - подчеркнул Марат Шамильевич.

При этом Марат Шамильевич особенно выделяет маркетплейсы. «Особенно здесь надо выделить динамику развития отечественных маркетплейсов. Так, в частности, продажи fashion-товаров на Wildberries составили около 0,34 трлн. рублей. Ozon отчитался, что выручка по итогам 2021 года составила порядка 0,18 трлн. рублей. Хорошие результаты демонстрирует и Lamoda, которая уже во втором квартале прошлого года показала оборот в размере 18,6 млрд.рублей», - заявил Марат Айдагулов.

Отметим, что по итогам 2021 KazanExpress заявила о том, что общий оборот маркетплейса за прошлый год вырос на 542% по сравнению с 2020 и составил 9 млрд рублей. Заметьте, что эта цифра не включает услуги, а 2 млрд рублей - оборот, полученный лишь за декабрь 2021. Это на 612% больше, чем в декабре 2020.

По мнению Марата Шамильевича, эти площадки создали новую бизнес-модель, которая позволяет молодым бизнесменам проще заходить на рынок.

«Сейчас же начинающий бизнесмен может начать свое дело буквально с одной модели товара и сразу запустить ее на рынок, чтобы получить прибыль. Это стало возможным с появлением маркетплейсов, которые за свою комиссию берут на себя все заботы связанные с поиском покупателей, хранением товара, доставкой его клиенту», - отмечает Марат Айдагулов.

В своей статье «Lamoda или новая «Крестьянка»?» Марат Aйдагyлoв оценивает объем освободившейся ниши в 200 млрд. рублей.

«Объем рынка, который приходился на западные бренды, близится примерно к 200 млрд. рублей в год. Кончено, цифра приблизительная, но она необходима для оценки возможностей импортозамещения в этой сфере, - отмечает Марат . В целом весь fashion-рынок сегодня оценивается в 2,69 трлн. рублей. Нашим брендам есть за что побороться». 

Напомним, что с февраля о приостановке работы в России заявили группы компаний H&M Group (H&M, COS, Arket, & Other Stories, Monki и Weekday) и Inditex (Massimo Dutti, Zara, Bershka, Stradivarius, Pull&Bear и Oysho), а также люксовые марки Chanel, ChristianDior, Hugo Boss, Prada, Tiffani, Bvlgari, Fendy, Bogner и спортивные Adidas и Nike. 

Сейчас можно констатировать, что уход зарубежных компаний из России дает большие перспективы для российских брендов. «В этой связи, меня очень удивляют заявления представителей нашего бизнеса о том, что они не видят для себя возможностей экономически справиться с современной ситуацией. Также хочется пожелать веры в себя и свои силы тем, кто решается на первый шаг в предпринимательстве – сейчас неплохое и интересное время для этого» - подводит итоги Марат Шамильевич.

If a building becomes architecture, then it is art
Front matter, or preliminaries, is the first section of a book and is usually the smallest section in terms of the number of pages. Each page is counted, but no folio or page number is expressed or printed, on either display pages or blank pages.

To produce perfect books, these rules have to be brought back to life and applied.